Раскрутка сайта сателлитами, накрутка счетчиков и другие «противозаконные» методы оптимизации

Нечестные на руку оптимизаторы были, есть и будут всегда. Заказчику, желающему воспользоваться услугами Seo-оптимизатора, стоит обязательно обратить внимания на противозаконные методы раскрутки сайта. О том, что такое раскрутка сателлитами, покупка трафика за деньги и накрутка счетчика посещений – читайте в этой статье.

Сегодня, когда от предложений услуг по оптимизации и продвижению веб-ресурсов, в буквальном смысле, разбегаются глаза, web-мастерам очень важно проявлять осторожность в выборе компании, которая будет заниматься продвижением сайта. Тем более, что грань между «белой» и «черной» раскруткой становится все тоньше, и уже нельзя однозначно увидеть и классифицировать «цвет» того или иного метода.

Раскрутка сателлитами – «подводные камни» есть.

Возьмем, например, такую популярную в наши дни вещь, как раскрутка сателлитами. Для начала введем в курс дела и ответим на вопрос: Что такое сателлит? Сателлит – малостраничный узкоспециализированный сайт, основное назначение которого – способствовать по мере сил продвижению основного ресурса. Например, головной сайт посвящен русскому алфавиту. В таком случае, каждый сателлит будет сайтом отдельной буквы – «А», «Б», «В» и т.д. Каждый сателлит представляет собой полноценный сайт и, продвигаясь по «служебной лестнице» поисковой системы, тем самым, толкает вверх и основной сайт. Чем больше у ресурса сателлитов, тем весомее их совокупный вклад в дело раскрутки главного.

Казалось бы, надежный способ повышения рейтинга ресурса найден. Но есть одно, и весьма существенное, НО. Сайт-сателлит, создаваемый и раскручиваемый так же, как и основной, исключительно «белыми» методами, потребует адекватного вложения средств в дизайн, контент и прочие прелести оптимизации. То есть, продвижение сателлитами ресурса, посвященному русскому алфавиту, вырастет по стоимости в 33 раза. Ровно во столько же раз увеличится объем работы, которую необходимо будет сделать оптимизаторам. Да если еще учесть, что процесс раскрутки – штука сама по себе не быстрая, будет ли «овчинка стоить выделки» – очень большой вопрос.

Поэтому недобросовестные оптимизаторы подходят к созданию сателлита, исключительно с позиций экономии. Экономят на всем: дизайн подбирается простой и невзрачный, практически бесплатный, типовой; вместо контента, порой, присутствует махровый и мало связанный в единое вразумительное и осмысливаемое целое копипаст (в лучшем случае машинный рерайт или перевод). Единственная польза от такого ресурса – то, что он ссылается на основной сайт. Во всем остальном данный сателлит весьма похож на сетевой мусор или «говносайт». Подобный низкопробный сателлит поисковыми машинами рассматривается как поисковый спам. Санкции поисковиков обычно следуют незамедлительно при обнаружении целой сетки таких сателлитов – неотвратимый вечный бан всех «участников порочного круга». Т.е. из пользовательского поиска исключают не один, а все сателлиты разом. В результате позиции основного сайта резко падают вниз, и владельцу остается только глубоко пожалеть о выброшенных в трубу средствах.

Покупка трафика за деньги.

Следующий весьма сомнительный прием продвижения сайта – покупка трафика (т.е. приобретение уникальных посетителей) за деньги. Вообще целевые посетители могут прийти на Ваш сайт самостоятельно из поисковых систем, но часто этого количества недостаточно, и тогда вместо того, чтобы популяризовать сайт в социальных сетях, блогах, развлекательных порталах и т.п.(что требует много времени и вложения средств), недобросовестные «продвиженцы» могут просто купить посетителей, воспользовавшись специальными службами. Несмотря на очевидную сомнительность данного способа продвижения, есть в нагнетании трафика и определенная польза.

Плюсы данного метода:

  • дешевизна (стоимость привлечения 1000 посетителей составляет порядка 3 долларов),
  • в рейтингах Рамблера и некоторых других поисковиков с помощью покупки трафика можно подняться вверх в топе выдачи,
  • количество суточных посетителей служит критерием для работы с Яндек-директом, например.

Минусы:

  • практически вся купленная аудитория является нецелевой и вряд ли задержится на вашем ресурсе, не говоря уже о вторичном посещении или совершении покупки, предлагаемых сайтом, товаров или услуг;
  • такой трафик не влияет на большинство поисковых систем, преимущество, да и то сомнительное, имеется только в каталогах, где зарегистрирован сайт, а практика показывает – каталоги дают низкий процент посетителей;
  • вложенные средства и затраченное время не окупаются полезной отдачей от данного метода, дешевле и надежней воспользоваться простой рекламой;
  • при отказе от покупного трафика, количество посетителей резко падает.


Накрутка счетчиков посещения.

Накрутка счетчиков, казалось бы, давно разоблаченный и развенчанный жульнический метод раскрутки сайта. Но при недосмотре со стороны заказчика, проходимцы и авантюристы всемирной паутины, выдающие себя за оптимизаторов, продолжают им пользоваться. В основе побуждения к этому – чистая экономика: украсть и обмануть всегда дешевле.

Принципы работы счетчика просты: за каждого уникального посетителя, счетчик добавляет единичку. При этом счетчик «смотрит» на IP-адрес посетителя. Адрес этот является неповторимым и присваивается либо провайдером, либо прокси-сервером. Причем, для каждого IP-адреса засчитывается только один заход на сайт в сутки. Недобросовестные оптимизаторы, с целью увеличения видимости количества посетителей, пытаются счетчик «накрутить». Делать это можно ручным или автоматизированным способом:

  • Ручной способ заключается в том, что существует возможность выдать прокси-сервер за другой, анонимный, перенастроив браузер. Количество перенастроек теоретически будет засчитано счетчиком, за количество новых посещений.
  • Автоматически «накрутить» счетчик предлагают разнообразные программы, имитирующие заход на сайт посетителей.


Если задачей оптимизатора является обман заказчика и показ немедленных результатов, этот способ имеет свое определенное значение, кроме этого рейтинги в каталогах, чьи счетчики установлены на сайте, быстро вырастают.

Но! Рост осуществляется, пока сайт не будет пойман. После этого – бан, и лишение внешней ссылки на раскручиваемый ресурс со всеми вытекающими последствиями для авторитетности сайта. Прекращение накручивания счетчика ведет к резкому снижению даже фальшивых посетителей, а это поисковыми машинами не может пройти незамеченным.

Резюме:

Сомнительных способов продвижения сайта существует великое множество. Сюда входят и использование нулевого фрейма, и спам-рассылки на е-мейл или ICQ, директмайл, спам или организация курирования Интернет-сообществ, - всего не перечислишь. Объединяет все это разнообразие только одно – в конечном итоге, оптимизация с использованием таких средств, несмотря на затраченные деньги, не принесет в конечном итоге, никакой выгоды заказчику. Вполне возможно, что сайт будет поисковиками пессимизирован, но самое страшное – потеря репутации, которую не восстановишь никакими позициями в рейтинге.